Хочу поделиться небольшой подборкой мудрых коротких стихов и прозаических миниатюр Феликса Кривина. Он, к сожалению, не очень известен широкой публике. Это был скромный и удивительно талантливый человек. Я люблю говорить про него так: « Он называл вещи своими Именами» . Он придумывал и оживлял самые обычные вещи . башмак, гвоздь, кувшин, линейка, карандаш оживали в его маленьких прозаических миниатюрах-притчах, а ещё писал короткие стихи.
* * *
Кто имеет настоящий вес,
Вряд ли вознесется до небес.
Лишь пустые чаши на весах
Могут помышлять о небесах.
* * *
У апельсина не доля, а долька,
Но апельсин не в обиде нисколько.
Сладкая долька ему суждена,
Да и к тому же еще не одна.
Прячутся дольки под толстою кожей,
Здесь их не сушит ничто, не тревожит.
Доля ж открыта, у всех на виду,
Всем на потеху, себе на беду.
Прогулка со Свифтом
Не так-то просто, проходя по городу,
Увидеть человека в полный рост:
Где Гулливеры опускают голову,
Там лилипуты задирают нос.
* * *
Ах эта сказка, эта небыль,
Она бывает не права,
Когда с земли уводит в небо
То, что годится на дрова.
Но не права порой и быль,
Когда, рассудку на потребу.
Спокойно превращает в пыль
То, что почти достигло неба.
* * *
Как чужую женщину, ту, что недоступна,
От которой ничего не ждешь,
Прошлое и будущее полюбить нетрудно,
Потому что с ними не живешь.
Как родную женщину, близкую, как воздух,
Тот, каким попробуй надышись,
Прошлое и будущее разлюбить непросто,
Потому что между ними — жизнь
РАБСТВО
Туллий Цицерон был рабом своего красноречия.
Гней Помпей был рабом своего успеха.
Юлий Цезарь был рабом своего величия.
Один был в Риме свободный человек- раб Спартак.
СПИЧКИ
Спичкам жить на свете нелегко,
Спички - беспокойные творения:
Даже с лучшим другом - коробком -
Не обходится у них без трения.
Для чего им жизнь свою растрачивать
На такие вздорные дела?
Спички, спички, головы горячие...
Но без них ни света, ни тепла.
* * *
Старый век свое отвековал,
Но торопит годы и события.
Прошлое не требует похвал
И не обижается на критику.
Будущему тоже все равно —
Что ругай его, что возвеличивай,
Только настоящее одно
Суетно, тщеславно и обидчиво.
* * *
Крылья у правды не выросли,
Ноги болят и томятся.
Хочется правде стать вымыслом,
Чтоб от земли оторваться.
Нет в небесах справедливости:
Высшие блага приемля,
Хочется правдой стать вымыслу,
Чтоб опуститься на землю.
Погремушка
– Нужно быть проще, доходчивее, – наставляет Скрипку Погремушка. – Меня, например, всегда слушают с удовольствием. Даже дети и те понимают!
***
Быть без царя в голове — еще не значит быть демократом.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Выключатель занимал на стене не особенно высокое положение, но возомнил о себе очень много. «Я, — решил он, — самостоятельная руководящая единица и не позволю каждому вертеть собой!»
Зажигают люди свет, — а он не зажигается. Гасят, — а он горит. Всё наоборот. В чём дело? Позвали монтёра. Тот проверил всё, осмотрел и говорит:
— Выключатель надо менять. Совсем испортился Выключатель.
Что ж, испорченный Выключатель сняли со стены, а вместо него поставили исправный.
— Что вы делаете? Какое вы имеете право? Я буду жаловаться! — возмущался Выключатель, когда его снимали.
А потом успокоился:
— Ничего, не пропадём. Нашего брата, руководящего, всюду нехватка. Вон и Солнце без руководства работает. Там меня с руками оторвут!
Но Солнце не нуждалось в руководстве, да и в других местах не нужен был испорченный Выключатель. И остался Выключатель ни при чём. Ничего не проворачивал, не давал никаких руководящих указаний относительно света.
Впрочем, света от этого не убавилось, а даже, говорят, чуточку больше стало.
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
— Работаешь с утра до вечера, — сокрушался Здоровый Зуб, — и никакой тебе благодарности! А Гнилые Зубы — пожалуйста: все в золоте ходят. За что, спрашивается? За какие заслуги?
РАМКИ КАРТИНЫ
Картина даёт оценку живой природе:
— Всё это, конечно, ничего — и фон, и перспектива. Но ведь нужно же знать какие-то рамки!
***
Театр от жизни отличается тем, что у него всегда есть запасной выход
***
Мыслей не хватало, поэтому все люди были единомышленниками.
***
Из двух монологов не слепишь одного диалога.
СИЛА УБЕЖДЕНИЯ
— Помещение должно быть открыто, — глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.
— Помещение должно быть закрыто, — философски заключает она, когда дверь закрывают.
Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на неё нажимает.
О ГОРДОСТИ
Может быть, вас заинтересует чувство гордости? Некоторые выменяли на него чувство стыда и теперь гордятся тем, чего другие стыдятся.
ОКРУЖЕНИЕ
Говорят, все зависит от окружения. Мол, какое у нас окружение, такими мы и вырастаем.
Но не всегда это так.
Вот у дырки, например, окружение может быть золотым, может быть бриллиантовым, а она все равно пустое место.
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
— Почему вы не носите очки? — спросили у Муравья.
— Как вам сказать… — ответил он. — Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть улыбки моих друзей… Мелочи меня не интересуют.